Разработка динамических сайтов
SEO услуги
Управление контекстной рекламой

Вход на хостинг

Имя пользователя:*

Пароль пользователя:*

IT-новости

20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла

Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......

подробнее

30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта

Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......

подробнее

11.05.2015 Распространённые ошибки разработчиков сайтов

Не секрет, что в сети Интернет насчитывается миллионы сайтов, и каждый день появляются тысячси новых......

подробнее

До встречи!

Приложение

Полезные советы

Запись звуков

При создании голосовых меню часто возникает необходимость использования собственных файлов озвучки. Звуковые файлы, используемые в Asterisk, хранятся в формате gsm. Наиболее просто и быстро записать такие файлы можно с помощью самого Asterisk. Для этого в номерном плане можно создать специальный контекст со следующим содержанием:

[gsm-record]

exten => 150,1,Wait(2)

exten => 150,2,Record(testrecord:gsm)

exten => 150,3,Wait(2)

exten => 150,4,Hangup

exten => 151,1,Playback(testrecord2)

exten => 151,2,Wait(2)

exten => 151,3,Hangup

Позвонив на номер 150, мы сможем наговорить необходимый текст, который будет сохранен в стандартной папке звуков Asterisk (/var/lib/asterisk/sound) в файле ivrrecording.gsm. Прослушать содержимое этого файла можно, позвонив по номеру 151.

Помимо записи с помощью Asterisk можно использовать специальные утилиты конвертации форматов, например sox [12]:

# sox inputfile.wav -r 8000 -c 1 outputfile.gsm resample -ql

Перезагрузка конфигурации

Как вы могли заметить, после редактирования конфигурационных файлов мы всегда перезапускали сервер. Действительно для некоторых модулей (например, zaptel и oh323) такая операция обязательна. Однако при незначительных изменениях (добавление нового устройства, изменение номерного плана и т. д.) полного перезапуска сервера можно избежать. Для этого в консоли asterisk достаточно выполнить следующую команду:

*CLI > reload

Ежедневная перезагрузка

Некоторые пользователи [13] отмечали проблемы с утечками памяти при очень интенсивном использовании Asterisk. Эта проблема в той или иной степени присуща всем продуктам и вызвана ошибками в исходном коде. Безусловно, самым правильным способом ее решения является исправление исходного кода. Однако в качестве временной меры (до тех пор пока ошибки в коде не будут исправлены разработчиками) можно предложить регулярно (для профилактики) перезапускать сервер с Asterisk в свободное время, например, ночью. Для этого можно добавить в файл /etc/crontab строку следующего содержания:

0  0  * * *     root    /etc/init/asterisk restart> /dev/nu

Восстановление после сбоев

Не исключено, что во время работы процесс Asterisk «совершит недопустимую операцию и будет закрыт». (И хотя такая ситуация для STABLE-версии является из ряда вон выходящей, не учитывать ее появление для «боевой» системы все же нельзя.) Как это отразится на пользователях?

Думаю, что не нужно быть пророком, чтобы понимать, что в этом случае связи не будет. Возможным решением этой проблемы может быть сокращение общего времени простоя сервиса путем его быстрого перезапуска. Для Asterisk эта возможность является практически стандартной – достаточно просто для запуска использовать файл asterisk_safe (вместо asterisk). Теперь при «авариях» сервис будет перезапускаться автоматически. В принципе аналогичного результата можно добиться и с помощью простого shell-скрипта, выполняемого по cron.

Литература и ссылки:

1. Платов М.В. Asterisk и Linux: миссия IP-телефония. – Журнал «Системный администратор», №6, 2005 г. – 12-19 c.

2. http://www.inaccessnetworks.com/projects/asterisk-oh323.

3. Платов М. Что важно знать об IP-телефонии. – Журнал «Системный администратор», №5, 2005 г. – 20-25 c.


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница
 
[001] [002] [003] [004] [005] [006] [007] [008] [009] [010] [011] [012] [013] [014] [015] [016] [017] [018] [019] [020]
[021] [022] [023] [024] [025] [026] [027] [028] [029] [030] [031] [032] [033] [034] [035] [036] [037] [038] [039] [040]
[041] [042] [043] [044] [045] [046] [047] [048] [049] [050] [051] [052] [053] [054] [055] [056] [057] [058] [059] [060]
[061] [062] [063] [064] [065] [066] [067] [068] [069] [070] [071] [072] [073] [074] [075] [076] [077] [078] [079] [080]
[081] [082] [083] [084] [085] [086] [087] [088] [089] [090] [091] [092] [093] [094] [095] [096] [097] [098] [099] [100]
[101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]
[121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140]
[141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148]

+7 (831) 413-63-27
ООО Дельта-Технология ©2007 - 2016 год
Нижний Новгород, ул. Дальняя, 17А.
Rambler's Top100