Разработка динамических сайтов
SEO услуги
Управление контекстной рекламой

Вход на хостинг

Имя пользователя:*

Пароль пользователя:*

IT-новости

20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла

Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......

подробнее

30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта

Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......

подробнее

11.05.2015 Распространённые ошибки разработчиков сайтов

Не секрет, что в сети Интернет насчитывается миллионы сайтов, и каждый день появляются тысячси новых......

подробнее

Однако факт остается фактом – теоретически образовательные учреждения могут очень сильно выиграть, если будет принято положительное решение в отношении перевода системы образования на свободный софт. Но, как известно, от теории до практики не так уж и близко. И многое из того, что очевидно теоретику, бывает просто неприемлемым с точки зрения практика.

Теоретическое заключение № 1 (нравственно-юридическое)

Следует признать сразу и без обсуждения, что школа должна всегда и во всем поступать честно, в полном соответствии с общественной моралью и законами государства. Нарушить то или другое можно либо по незнанию, либо намеренно. Причем оба эти варианта в случае школы очень плохие, поскольку публичное и бескорыстное нарушение закона представляет, по сути, проявление высшей степени нелояльности к государству, что неприемлемо для государственной организации, которой и является школа, а некомпетентность работника образования наводит на мысли о том, что перед тем как учить других, было бы неплохо подучиться самому. И рассчитывать на то, что выпускник образовательного учреждения, в котором отсутствует уважение к чужому авторскому праву, по каким-то причинам будет это самое право уважать – по меньшей мере, наивно. Скорее всего, он даже прибегнет к экстраполяции и распространит свое отношение к этому закону на все остальные, и о том, что получится в результате такого «образования», лучше даже и не говорить.

Разумеется, публичная лицензия GPL является точно такой же лицензией, как и все остальные, и ее тоже можно нарушить по вышеуказанным причинам, но все-таки использование программ, которые написаны под этой лицензией имеет ряд преимуществ для системы образования. Основное достоинство этой лицензии состоит в том, что образовательное учреждение практически не имеет шансов ее нарушить. То есть нет у школы таких задач, при выполнении которых существует опасность хоть на дюйм отступить от духа и буквы этой лицензии.

В этом месте следует сделать небольшое отступление и попытаться развеять очень популярный в настоящее время миф о том, что любой конечный пользователь, купивший пиратский диск, формально никаких законов не нарушает, поскольку лично он никаких защит не ломал и, в крайнем случае, является просто добросовестно заблуждающейся стороной, которого обманул нечестный продавец. Безусловно, дело обстоит именно так в случае домашнего использования, и домашний пользователь имеет полное право даже подать на продавца в суд, если вдруг его благоприобретенный за 70 рублей Windows XP откажется воспринимать очередной сервис-пак по причине своего плебейского происхождения. Более того, в российской судебной практике уже случались подобные истории, в чем читатель может убедиться, если посмотрит материалы, которые находятся на www.treasury.ru/~vampiro/hohma.html.


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница
 
[001] [002] [003] [004] [005] [006] [007] [008] [009] [010] [011] [012] [013] [014] [015] [016] [017] [018] [019] [020]
[021] [022] [023] [024] [025] [026] [027] [028] [029] [030] [031] [032] [033] [034] [035] [036] [037] [038] [039] [040]
[041] [042] [043] [044] [045] [046] [047] [048] [049] [050] [051] [052] [053] [054] [055] [056] [057] [058] [059] [060]
[061] [062] [063] [064] [065] [066] [067] [068] [069] [070] [071] [072] [073] [074] [075] [076] [077] [078] [079] [080]
[081] [082] [083] [084] [085] [086] [087] [088] [089] [090] [091] [092] [093] [094] [095] [096] [097] [098] [099] [100]
[101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]
[121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140]
[141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155]

+7 (831) 413-63-27
ООО Дельта-Технология ©2007 - 2023 год
Нижний Новгород, ул. Дальняя, 17А.
Rambler's Top100