Разработка динамических сайтов
SEO услуги
Управление контекстной рекламой

Вход на хостинг

Имя пользователя:*

Пароль пользователя:*

IT-новости

20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла

Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......

подробнее

30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта

Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......

подробнее

11.05.2015 Распространённые ошибки разработчиков сайтов

Не секрет, что в сети Интернет насчитывается миллионы сайтов, и каждый день появляются тысячси новых......

подробнее

«Убиваем» зомби


Андрей Уваров

Практически в любой *nix-подобной операционной системе существует такое понятие, как «зомби». В качестве примера возмём Linux (2.4.20). Зомби – это процесс, завершивший своё выполнение, но не удалённый. Зомби практически не занимают никаких ресурсов, но поскольку они являются процессами, то занимают место в proc. Как известно, количество процессов в системе ограничено, и если текущее количество процессов максимально, то операционная система отказывает нам в создании новых процессов, мотивируя это временным отсутствием ресурсов. Таким образом и рождается проблема с зомби: их возникает так много, что в системе больше не могут создаваться новые процессы. Но чаще зомби встречаются поодиночке. С зомби сталкивался практически каждый программист, а число программ, в которых были или есть проблемы с зомби, настолько велико, что перечислить их все не представляется возможным. Вот только некоторые из них: lynx, xchat, links, stunnel, galeon, xinetd.

Процесс становится зомби тогда, когда он уже завершился, а в его родительском процессе не была вызвана функция wait. Функции wait, wait3, wait4 и waitpid предназначены для получения родительским процессом кода завершения его потомка. В случае если потомок уже завершился, все системные ресурсы, занимаемые процессом, будут освобождены, а функция немедленно возвратит значение pid потомка.

Для начала попробуем просто создать процесс-потомок:

#include <unistd.h>

#include <stdio.h>

#include <sys/types.h>

 

int main(){

    // с этого места начинает своё выполнение потомок

    pid_t chld_PID= fork();

    //если chld_PID == 0, то текущий процесс – потомок

    if(chld_PID!= 0){

           printf("I'm a parent ");

    }else{

           printf("I'm a child ");

 

    return 0;

}

Вызовом fork создаётся копия текущего процесса. Выполнение нового процесса начинается с того места, где был произведён вызов fork. В случае благополучного создания нового процесса родителю fork возвращает pid потомка, а потомку возвращается ноль (значение 0 не является pid самого потомка, в Linux не существует процессов с pid, равным 0, для получения идентификатора текущего процесса необходимо использовать getpid). Это необходимо для того, чтобы процесс мог определить, является ли он родителем или потомком. В случае ошибки новый процесс не создаётся и возвращается -1.

Разобравшись с вызовом fork, попробуем создать одного зомби:

#include <unistd.h>

#include <stdio.h>

#include <sys/types.h>

 

int main(){

    pid_t chld_PID= fork();

    if(chld_PID!= 0){

           printf("I'm a parent ");

           //остановим выполнение родителя до ввода символа

           getchar();


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница
 
[001] [002] [003] [004] [005] [006] [007] [008] [009] [010] [011] [012] [013] [014] [015] [016] [017] [018] [019] [020]
[021] [022] [023] [024] [025] [026] [027] [028] [029] [030] [031] [032] [033] [034] [035] [036] [037] [038] [039] [040]
[041] [042] [043] [044] [045] [046] [047] [048] [049] [050] [051] [052] [053] [054] [055] [056] [057] [058] [059] [060]
[061] [062] [063] [064] [065] [066] [067] [068] [069] [070] [071] [072] [073] [074] [075] [076] [077] [078] [079] [080]
[081] [082] [083] [084] [085] [086] [087] [088] [089] [090] [091] [092] [093] [094] [095] [096] [097] [098] [099] [100]
[101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120]
[121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140]
[141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155]

+7 (831) 413-63-27
ООО Дельта-Технология ©2007 - 2016 год
Нижний Новгород, ул. Дальняя, 17А.
Rambler's Top100